Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
18 мая 2024 активны на платформе
53 387 -46
Преподавателей
577 173 -354
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Галина Горелкина, ОмГАУ: «Кейс — это одна из применяемых технологий обучения в университете»

Дата публикации
28 ноября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
438

23 ноября прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «II Всероссийская конференция Методика подготовки интерактивного занятия», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Интерактивные форматы в образовательных программах», на которой спикеры обсудили уже применяемые в образовательных программах высшего образования интерактивные форматы, а также определили перспективные направления на ближайшее будущее.

 

Опытом Омского государственного аграрного университета имени П.А. Столыпина поделилась Галина Горелкина, заведующая методическим отделом Учебно-методического управления.

 

 

Можно ли считать методику кейсов интерактивностью, как формируется банк кейсов, какие есть преимущества и недостатки этой методики?

«Кейс — это одна из применяемых технологий обучения в университете. Практическая направленность кейса позволяет студенту применить теоретические знания к решению практических задач, и дает более широкое представление о производственных процессах, не выходя за рамки аудитории».

«Решая кейсы студенты совершенствуют «мягкие» навыки, такие как коммуникация, критическое мышление, принятие решений, которые крайне необходимы в реальном рабочем процессе».

«Подготовка кейсов — это довольно трудоемко и ресурсозатратно. В нашем случае формирование банка кейсов, наработка ситуаций происходит во время стажировок педагогических работников на ведущих предприятиях отрасли. Чтобы сделать кейс более приближенным к реальности, его готовят в тесном сотрудничестве с представителями предприятия. Содержание кейса дополняется данными из открытых источников: отчетов, статистических данных и т.д.»

 

Как и чем можно стимулировать преподавателей к внедрению новых методик? 

«В Омском ГАУ большое внимание направлено на формирование системы поддержки непрерывного профессионального саморазвития и повышения профессионального статуса преподавателя».

«В рамках формирования системы учета применения современных педагогических технологий и используемых образовательных ресурсов сформирована «Копилка полезного опыта», где преподаватели размещают информацию о применяемых образовательных ресурсах и технологиях. Каждый преподаватель может ознакомиться с применяемыми и разрабатываемыми ресурсами своих коллег и применить аналогичные технологии в рамках своих дисциплин».

 

Что будет с интерактивными форматами в будущем? 

«Новое поколение привыкло к гаджетам и смартфонам. Хотим мы этого или нет, но нам нужно идти в ногу со временем, чтобы занятия были эффективными, интересными и удерживали бы внимание студента».

 

 

Уже в следующую среду, 30 ноября, пройдет онлайн-дискуссия «Двойные компетенции: дуальная модель образования». Зарегистрироваться можно тут.